Лобовое стекло, опции лобового стекла

Лобовые стекла – это элемент, который есть на каждой машине в мире. Без него водитель просто не может ездить. Поэтому полезно было бы поговорить о том, какие особенности имеют лобовые стекла и чем одни отличаются одно от другого.

Итак, во-первых, лобовые стекла отличаются своим цветом. На заводах делают такие стекла: бесцветные и тонированные (заводская тонировка бывает бронзового, зеленоватого или голубого цвета). Такая тонировка выполняется при помощи добавления красящих компонентов в массу стекла. Также производятся еще и атермальные стекла. В данном случае стекло тонируется с помощью оксидов металлов, а сам процесс выполняется, когда стекло расплавлено. Что касается того, как определить тонировку, которая максимально подойдет к вашему авто, для этого необходимо взять лист бумаги, приложить его к стеклу и посмотреть, какой оттенок он приобретет.

Во-вторых, лобовые стекла отличаются еще и видом обогрева. Что касается электрического обогрева, то здесь технология основана на подаче электрического тока при помощи тонких проводов, встроенных во всю поверхность лобового стекла.

В-третьих, стекла отличаются также наличием всевозможных датчиков. На большинстве старых машин нет никаких датчиков, но сейчас на заводах предпочитают сразу устанавливать все, что возможно. Основными считаются датчик дождя, света и запотевания. Разберем каждый по отдельности. Датчик дождя – это специальное оптико-электронное устройство, которое реагирует на увлажнение стекла. Используется данная конструкция для автоматического управления механизмами очистки стекла. Другими словами, когда идет дождь, включаются дворники. Датчик света работает так: при понижении уровня света до определенного уровня включаются габариты, ближний свет. Наконец, датчики запотевания фиксируют момент, когда стекла сильно запотевает и включается специальный обдув, причем в зависимости от того, где произошло запотевание – внутри или снаружи – обдув тоже происходит только с одной стороны. После окончания очистки обдувание все возвращается в исходное состояние.

В-четвертых, на стекле могут быть установлены специальные антенны. Это может быть либо GPS антенна, которая работает для навигатора, то есть принимает сигнал со спутника и передает его на основное устройство, либо радиоантенна, которая ловит свой сигнал и передает его на приемник.

Также стекла отличаются еще и наличием солнцезащитного фильтра – полосы, которая находится на верхней части стекла. Полоса может быть только голубого, зеленого, серого или бронзового цвета. Этот, казалось бы, незаметный элемент, помогает водителю комфортно водить машину, даже когда солнце светит очень ярко. Солнцезащитная полоса просто поглощает свет, как это делают обычные солнцезащитные очки.

Некоторые стекла отличаются еще и наличием антибликового покрытия – важнейшего компонента всей оптики на земле, которая применяется еще и на лобовых стеклах автомобилей. Назначение данного элемента заключается в устранении всевозможных отражений на линзах и повышении прозрачности самих стекол за счет этого.

А главное отличие лобовых стекол одно от другого заключается в способе их установки. Стекла бывают вклеенные и вставленные в резинку. Технология первого вида установки заключается в том, что поверхность автомобиля обрабатывается специальными веществами, смазывается клеем и прикрепляется стекло. Если же применяется второй способ, то на автомобиль крепятся специальные резиновые молдинги, в которые вставляется само стекло. В любом случае, выбирайте стекло в зависимости от своих потребностей, но лучше всего, чтобы на нем были все датчики, тонировка, солнцезащитный фильтр и система обогрева.


Марки стекла

Полезная информация