Триплекс - многослойные стекла

Автомобильное стекло является неотъемлемым элементом каждого транспортного средства. От его качества зависит не только общий экстерьер автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Этот факт заставляет производителей уделять большое внимание новейшим технологиям производства, способствующим выпуску стекол самых невероятных форм и технических характеристик.

Виды и методы производства триплекса


Наиболее востребованным является лобовое стекло. Его популярность объясняется условиями эксплуатации. Статистические данные свидетельствуют, что лобовое стекло несет на себе максимальную нагрузку сопротивления воздуха во время движения транспортного средства. Если учесть, что нередки случаи, когда в стекло попадают элементы дорожного покрытия или гравий, щебень, перевозимый впереди идущим транспортом, то лобовое стекло должно обладать свойствами, способными оградить водителя как от попавших элементов, так и от возможных осколков самого стекла. Именно поэтому все транспортные средства отечественных и зарубежных производителей оснащают лобовыми стеклами, сделанными по технологии триплекс.

Триплекс (triplex – трехслойный), автостекло, состоящее из двух слоев стекла, с размещенным между ними слоем полимера. Это обуславливает его прочность и безопасность. При механическом воздействии на поверхность такого стекла, оно не распадается на множество осколков, способных травмировать людей, а за счет полимерного слоя удерживает их.

На современном этапе предусмотрено два вида производства триплекса: заливной и пленочный.
- заливной метод самый распространенный. При таком производстве полимер заливается между стеклами, который затвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей.
- пленочный метод подразумевает склеивание двух слоев стекла и размещенного между ними поливинилбутираловой пленки в автоклаве.

Маркировка


Каждое автостекло имеет свою маркировку, указывающую производителя, тип, и дату выпуска. Отсутствие маркировки указывает на «не оригинальность» продукции. Маркировочный штамп наносится методом гравировки или химического травления, как правило, в правом (нижнем) углу стекла.
Обозначение L, LAMINATED, обозначает, что это триплекс. Далее идут кодировки стандартов качества, и код страны изготовителя. Как правила последняя цифра указывает год выпуска. В начале штампа наносится логотип производителя.

Каждый производитель пытается привлечь внимание к своей продукции новинками соответствующими принятым международным стандартам качества и безопасности. Это касается и цветового оформления и тонировки стекол. Для лобовых стекол приняты следующие цветовые внедрения. Стандартный выпуск бесцветных стекол занимает 40-70% от общего объема производства. Кроме этого налажен выпуск тонированных стекол, заводская тонировка должна иметь 5% и может быть голубого, зеленого или бронзового тона. Так же приемлем выпуск стекол с солнцезащитными элементами, в виде полоски-фильтра в верхней части. Оттенок такого элемента имеет голубой, зеленый, бронзовый и серый цвет. Для определения цвета стекла достаточно поместить под стекло белую бумагу.

Хроника развития


Историческая справка свидетельствует о том, что триплекс начал выпускаться с 1940-х годов. До этого основное развитие уделялось технологии закаливания стекла, и сталинит и его разновидности не имели альтернативы. В 1980-х годах на международном уровне было принято решение об обязательном изготовлении лобовых стекол из триплекса. Исследования и испытания доказали безопасность многослойного стекла.

Марки стекла

Полезная информация