Полимер для ремонта лобового стекла

Реалии российских дорог таковы, что в любой момент в стекло вашего автомобиля, отскочив от колес, может попасть галька или небольшой камень. Можно, конечно, и проигнорировать образовавшийся скол и продолжать эксплуатацию транспортного средства дальше. Однако, как показывает практика, зачастую это приводит к образованию довольно длинной трещины, увеличивающейся при движении. Трещины на стеклах могут появиться и при значительных контрастах температур. Чаще всего они возникают в зимнее время, при включении обогрева машины.

К счастью, современные технологии позволяют ликвидировать подобные повреждения, не прибегая к кардинальным дорогостоящим мерам – замене стекла.

Обнаружив трещину, специалисты советуют сразу же заклеить ее скотчем с внешней стороны. Это необходимо, чтобы защитить стекло от проникновения пыли и грязи в скол. Если вы приняли подобные меры предосторожности, то в 80% случаев, трещина после ремонта, будет практически незаметна. Специалисты могут отремонтировать и скол, даже с рублевую монету, оставив после него лишь небольшую, трудноразличимую точку.

Технология ремонта стекла довольно кропотлива, поэтому не стоит надеяться, что вы сможете повторить ее самостоятельно, без наличия определенного опыта и специального оборудования.

Итак:
- стекло обезжиривается очистителем, не оставляющим.

- аккуратно, используя специальный бур, просверливается слой стекла.

- в образовавшееся отверстие под давлением заливается полимерный состав. Он обладает довольно жидкой консистенцией и повышенной проникающей способностью. Для работы на данном этапе мастер применяет мост на присосках, с инжектором. Мост на трех присосках используется на стеклах со значительным изгибом (грузовики, автобусы), а рычажно-вакуумный позволит создавать небольшой угол наклона, что необходимо при восстановлении вертикального стекла. Современное оборудование с уплотнительными кольцами, изготовленное из нержавеющей стали, создает значительное давление, позволяющее выполнить работу качественно.

- для ремонта тонированных стекол выбираются цветные полимеры, что дает возможность визуально задекорировать трещину или скол.

- технологический перерыв, необходимый для застывания залитого полимера составляет 5-7 минут, после чего ремонтируемый участок заклеивается запечатывающим финишным составом и защитной пленкой. Финишный полимер при застывании образует сверхпрочную поверхность, оптические характеристики которой близки стеклу.

- для наилучшей адгезии (сцепления) полимера с автомобильным стеклом, весь участок трещины подвергают облучению ультрафиолетовой лампы. После полной кристаллизации, остатки финишного слоя срезаются, и все стекло обрабатывается полировальной пастой. Для полировки применяют электрическую шлифовальную машинку со специальной фетровой насадкой. Шлифовка потребует от мастера определенной сноровки, так как обрабатываемая поверхность должна подвергаться во всех точках одинаковому давлению, иначе стекло может быть испорчено. Иногда, если ремонтируемая площадь достаточно мала, используется ручная шлифовка стекла кусочком фетра.

Весь процесс ремонта занимает около часа, после чего автомобиль можно эксплуатировать. Следует учитывать, что, несмотря на все ухищрения, полностью, на 100% восстановить эксплуатационные характеристики стекла все же невозможно, особенно если трещина велика (более 30 см). Специалисты утверждают, что его прочность после ремонта будет составлять 75-80%.

Марки стекла

Полезная информация