Типы автостекол, выбор автостекла

Ввиду того, что к стеклам в автомобилях всегда выдвигают повышенные требования, выбор автомобильного стекла – это важный и ответственный шаг, ведь именно качественные автостекла обеспечивают комфортную и, главное, безопасную езду. По этой причине, нужно тщательно изучить все представленные на рынке варианты, их плюсы и недостатки, и остановить свой выбор на самом оптимальном образце.

Различают две большие группы автомобильных стекол: однослойные и многослойные. На сегодня законом позволено использовать в качестве лобового стекла только триплекс, так как он наиболее безопасен и изготовлен с учетом всех особенностей езды на автомобиле.

Однослойные стекла называют еще закаленными или сталинит. Их особенность состоит в том, что в процессе производства такие стекла проходят особую термическую обработку, которая делает их более крепкими, надежными, и в буквальном значении этого слова «закаленными». Нагревание стекла, а затем его постепенное охлаждение, происходит в несколько этапов, а уровень температуры при этом достигает около 680 °C. Однослойные стеклах используют только в качестве боковых, а также задних стекол в автомобилях. Часто используется зразу два сталинита в виде стеклопакета. Такое решение обеспечивает хорошую звукоизоляцию и удерживает тепло в автомобиле.

Благодаря закалке высокими температурами внутри однослойных стекол создается особое напряжение, поэтому во время удара такое стекло разбивается исключительно на небольшие осколки с округлыми краями, которые не смогут причинить человеку серьезные увечья. На международном рынке сталинит имеет особую маркировку, такое стекло обозначают буквой «Т» или словом из словаря английского языка «Tempered», что в переводе значит не что иное как «закаленное стекло».

Другой тип автомобильных стекол – это так называемый триплекс, или многослойное стекло. Такое стекло имеет особенную конструкцию, которая состоит из нескольких силикатных или органических стекол (как правило, таких стекол бывает два), между которыми помещается слой полимерной пленки. Соединяются все составляющие триплекса с помощью нагревания и прессования, также используется специальный клей, качество которого во многом определяет надежность готового стекла. Многослойное стекло обладает следующими характеристиками: хорошая сопротивляемость удару, стойкость к высоким и низким температурам, воздействию различных химических веществ. Благодаря особой технологии производства такое стекло практически невозможно разбить, так как пленка хорошо удерживает все слои между собой. В противовес сталиниту, который разлетается на мелкие, но безопасные осколки, триплекс при ударе разве что покрывается неглубокими трещинами.

Триплекс является обязательным для установки в качестве лобового стекла, однако многие водители в целях безопасности предпочитают боковые и задние стекла тоже делать из этого материала.

На современном рынке представлены многослойные стекла на разный вкус. Они могут обладать повышенной шумостойкостью, быть цветными или прозрачными, комплектоваться электрообогревом, а также иметь специальные солнцезащитные фильтры. В России при производстве триплекса проводят различные испытания на стойкость к ударам и подверженность факторам внешней среды, после чего качественный образец поступает в продажу с соответствующим значком ГОСТа.


Марки стекла

Полезная информация