Автостекла для автомобилей ЗАЗ

ЗАЗ 1102 (ТАВРИЯ)
ЗАЗ CHANCE (Шанс)
ЗАЗ SENS
Автомобильная марка ЗАЗ имеет довольно широкую известность, в нашей стране, во многом благодаря классике советского автомобилестроения, горячо любимого в народе «запорожца». Однако автомобили, выпускаемые запорожским заводом в настоящее время даже в общих чертах не похожи на те малолитражки, которые выпускались на нем 20-30 лет назад. Модельный ряд машин, идущих на экспорт в Россию, представлен такими автомобилями как ЗАЗ Vida и ЗАЗ Chance, обе марки выполнены в двух исполнениях как седан и хетчбек. Наибольшей популярностью из этих двух автомобилей на территории России пользуется ЗАЗ Chance. Связана такая популярность с тем, что, по сути, данная легковушка является абсолютно идентичной выпускаемой до недавнего времени на том же предприятии Шевролет Ланос. Но после расторжения договора с Шевролет, ЗАЗ продолжил самостоятельный выпуск Ланос уже под названием Шанс.

Исходя из этого, можно предположить, что большинство авто запчастей, используемых в Шевролет Ланос, без труда подойдут и к автомобилю ЗАЗ. Это касается и автостекол.

В любом автомобиле существует 4 вида стекла, переднее (лобовое), заднее, и боковые правые и левые. Боковые также могут делиться на два вида задние и передние. Однако так было не всегда. Первые автомобили изготавливались без стекол, так как максимальная скорость их была не очень высока. Однако с увеличением скоростных показателей стало понятно, что обдувающий спереди воздух не очень приятен для водителя. Когда максимальная скорость автомобилей достигла 25 миль в час, автопроизводители задумались над возможностью установки лобового стекла. И в 1910 году компания Cadillac впервые установила на свои автомобили специальные рамы для лобового стекла. Первые лобовые стекла представляли собой обычные однослойные оконные стекла. При аварии такие стекла разлетались огромным количеством осколков, что непременно приводило к довольно тяжелым травмам водителей. Время шло, технология изготовления стекла менялась, и в 1952 был придуман процесс изготовления стекла, который используется, и по сей день. Новый способ изготовления получил название флоат-процесс. Наиболее критичным в современном автомобиле является лобовое стекло, которое не только повышает комфорт в автомобиле, но и защищает водителя от возможных непредвиденных предметов, летящих в «лоб».

В зависимости от года выпуска в автомобилях ЗАЗ, да и в автомобилях любых других марок, используется два вида установки стекол. Первый способ больше применим к старым моделям производителя – это способ установки лобового стекла с помощью резинового уплотнителя. Второй способ, применяется на всех иномарках, в том числе и на новых автомобилях компании ЗАЗ – это метод вклеивания лобового стекла.

Несмотря на то, что установить лобовое стекло можно и в гаражных условиях, обладая определенными навыками, одна рекомендуют доверить это дело профессионалам. Эти рекомендации исходят оттого, что стекло, хоть и многослойное и прочное, все равно подвержено растрескиванию, если для установки не используется профессиональный инструмент. Так в автосалоне стекла устанавливаются специально обученным персоналом при помощи специального оборудования. Да и стоит ли рисковать своими деньгами при установки стекол, например на Mitsubishi Pajero когда в автосервисе на это уйдет от силы 3 часа, и гарантированный сто процентный качественный результат. Также следует правильно выбрать стекло, дешевые стекла обычно оказываются низкого качества. К примеру, качественное стекло на Opel Vectra C составит всего порядка двух с половиной тысяч рублей, однако, заплатив на тысячу дороже, после его установки вы просто забудете о нем.

Марки стекла

Полезная информация